На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР-Россия

1 362 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    Жена и дети этого херерала за границей? Значит, он на  крючке Коллективного Гитлера!!!Заместитель главы...
  • Анатолий Витушкин
    Похоже, поход Пригожина на Москву был обусловлен НЕОБХОДИМОСТЬЮ РАЗОБРАТЬСЯ с повальной коррупцией в верхушке МО, о к...Взятка – еще не в...
  • Александр Зиборов
    Нужно посмотреть на его связи с Западом, ведь жена постоянно ошивается в Куршевеле, а дети в странах НАТО. Это как дл...«Дикая» взятка. А...

И Суворова на свалку истории?

Проект «Украина как Анти-Россия» в полной мере переведён в практическую плоскость с получением Украинской ССР «незалежности».

Коснулось это в 1992 году и Суворовского военного училища в Киеве.

Оно попросту было упразднено и на его базе создан Киевский военный лицей им. Ивана Богуна – по примеру украинских сепаратистов УНР (государственное образование бесславно просуществовало с 1917 по 1920 годы), когда на основе Киевского полка георгиевских кавалеров был сформирован Сердюкский полк им. Ивана Богуна.

В 2019 году великолепный памятник Александру Суворову, стоявший перед зданием военного училища, проамериканский режим демонтировал. Предполагалось, что памятник будет передан в музей Суворова в Швейцарии. Шеф Украинского института национального памяти В. Вятрович ликовал: «Долой московский мусор с Украины! Суворов – на выход. Деколонизация на марше». В результате в 2021-м году памятник генералиссимусу безо всякой помпы перевезли из Киева в Полтаву и установили на территории Полтавского музея тяжелой бомбардировочной авиации, филиала Национального военно-исторического музея Украины.

Примечательно, что музей был создан на базе 13-й гвардейской Днепропетровско-Будапештской ордена Суворова тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии. В годы Великой Отечественной войны ею командовал генерал Иван Карпович Бровко, уроженец Екатеринославской губернии, лично упомянутый в приказах Ставки четыре раза, вырастивший в дивизии сорок Героев Советского Союза, а сам награжденный «лишь» орденом Суворова…

Немного истории для беспамятных. 235 лет тому назад, в 1787 году, губернский град Полтава вновь стал центром мировой политики. Генерал-аншеф Александр Суворов на знаменитом поле командовал маневрами, показывая императрице Екатерине II и её европейским гостям этапы главного сражения Северной войны, накануне войны новой, с Османской империей.

 

Екатерина Алексеевна посетила Полтаву, возвращаясь из своего знаменитого Крымского путешествия, и осталась увиденным довольна. «Полтавское сражение явилось перед нами, – записал французский посланник Луи Филипп де Сегюр, – в живой, движущейся, одушевленной картине, близкой к действительности…». Принц Шарль-Жозеф де Линь, посланник императора Священной Римской империи Иосифа II, записал достопамятные слова, произнесённые тогда Екатериной: «Смотрите, от чего зависит жребий государств. Один день, несколько часов решают их судьбу. Одна легкомысленная самонадеянность уничтожила всю славу, все успехи Карла XII. Тот, кто приводил в ужас Германию, тот самый побежден и бежал с поля Полтавского… А без того и нас бы здесь не было».

Императрица в тот же вечер щедро наградила своих полководцев. Суворов получил в подарок особую табакерку стоимостью, как отмечают историки, три тысячи рублей. Потемкину был пожалован титул «Таврического», с повелением впредь именоваться светлейшим князем Потёмкиным-Таврическим.

Первую крупную победу в объявленной Портой в тот же год войне принесла шпага Суворова. В октябре 1787 года, применив особую тактику, будущий генералиссимус, разгромил многотысячный турецкий десант под Кинбурном (крепость, контролировавшая вход в Днепровский лиман со стороны Чёрного моря). В сражении он был дважды ранен. Если бы турки тогда восприняли своё феерическое поражение как знак судьбы, они бы отбросили мечты о возвращении Крыма и Грузии и сохранили бы тогда ещё многое, потерянное при Ясской капитуляции января 1792 года…

 

Казалось бы, ладно, майданные крысы, страшен вам непобедимый Суворов в живой городской среде, храните память о нём в Полтавском музее. Люди потом спасибо скажут. Нет, уже не скажут!

 

 

В. Вятровича на его позорном посту давно сменил А. Дробович, соросовский ставленник. Деятель, увы, гнёт ту же линию. Все эти Вятровичи-Дробовичи – Ляпкины-Тяпкины, которые не построив за жизнь и собачьей будки, взялись судить о качестве памятника и личности Суворова.

Дробович, за отсутствием более важных дел, сочинил и направил директору Национального военно-исторического музея Украины Андрею Ильенко пространное письмо, в котором сообщает, что, видите ли, «памятник не является памятником истории, искусства, культуры, архитектуры, градостроительства, науки и техники. Он был изготовлен в 1974 году скульптором-любителем, а потому вопрос его художественной ценности открыт...»

Хитро как написано! Нет, вопрос «художественной ценности открыт» или всё-таки «памятник не является памятником истории»? Лукавое семя! Чтобы потом по шапке не дали? Непременно в свой час получит. Дробович, конечно, врёт, не называя имени.

Скульптор-самородок Игорь Семёнович Заречный (1936-2020) успешно совмещал воинскую службу с профессиональным занятием скульптурой. Служил он в учебном центре «Десна», затем в Киеве, учился на скульптора и стал профессионалом. В 1968-1969 годах им создана масштабная Аллея 26-ти героев, участвовавшей в форсировании Днепра. В его авторской галерее, помимо знаменитого Суворова – Григорий Сковорода, деятели казацкой старшины, тот же Богун, скульптуры историко-культурного заповедника «Древлянская Русь» в Коростене – св. княгиня Ольга, юный князь Владимир, будущий Креститель Руси, его дядя легендарный Добрыня…

Искусствовед так описывал памятник: «Монумент представляет собой фигуру военачальника в полный рост, установленную на постамент. Статуя выполнена из чеканной меди. Авторы удачно передали черты характера полководца: решительность, ум, уверенность в победе. Правая рука Суворова сжимает в призывном жесте обнаженную шпагу, левая придерживает пол шинели, подхваченный ветром. Обобщенно решена фактура: легкие складки рукавов мундира, плавные изгибы шинели, жесткие ботфорты, которые плотно облегают ноги…». Это описание художественного произведения!

Но вернёмся к письму Дробовича. Он прямо-таки «стучит» на памятник, натравливает профессиональных активистов:

 

«Указанный памятник был одним из элементов советской наглядной агитации и пропаганды, потерявшей свое значение после обретения Украиной независимости. Следовательно, целесообразность музеефикации и экспонирования этого памятника может рассматриваться в контексте монументальной пропаганды эпохи СССР».

 

«Активистам», понятно, не много и надо, чтобы памятник на металлолом снести. Но и у самого Дробовича в голове вдруг наступило полное помешательство. Смешалось в ней всё – кони, люди, эпохи, пропаганда СССР и вопрос церковной канонизации полководца в лике святых. Пишет: «Установление в Полтаве на территории филиала НВИМУ памятника А. Суворову совпало по времени с рассмотрением Русской православной церковью вопроса о канонизации этого полководца...» К тому же «инициатива в причислении к лику святых РПЦ принадлежит… общественным движениям «Царьград» и «Двуглавый Орел», то есть не тем, кому надо.

 

Дробович считает, что установка в Полтаве киевского памятника «фактически является актом возвышения одного из главных героев государства-агрессора».

 

 

Набежавшие «майданные эксперты», одобряя уничтожение памятника, чего только ни придумывают, чтобы оправдать свою склонность к мародёрству и вандализму, в которых за годы «незалежности» Полтава изрядно поднаторела. Это и осквернение «активистами» исторических памятников, и распил в 2006 году по воле США последнего стратегического бомбардировщика Ту-22, и исчезновение в лихие 90-е из Полтавского парка «Победа» при загадочных обстоятельствах целого самолёта «Ли-2» – «летающего спального вагона», достопримечательности города, в котором крутили фильмы и так далее и тому подобное.

Ну а по поводу «инициативы канонизации» заметим, что она принадлежит Государственному мемориальному музею А. В. Суворова (Санкт-Петербург). Директор музея Владимир Гронский ещё в 2016 сообщал СМИ: «Мы собираем свидетельства для канонизации Суворова – свидетельства народной любви к нему, почитания, народной памяти, которые затем представим в комиссию Синода по канонизации. Эта работа ведётся с благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Церковь, в свою очередь, собирает свидетельства о чудесах, которые являл Суворов».

И здесь лукавый русофоб Дробович приврал.

В феврале памятник уничтожили.

Будем ли считать чудом, когда в свой час и монументом, и именем Суворов вернётся в Полтаву, Киев, на площади и улицы других городов?

А ведь это неизбежно!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх