Сегодняшняя Франция воспринимается как всего лишь ещё одна страна, входящая в ЕС. Да, там серьёзная экономика, у неё давняя история, но самостоятельной Францию назвать при всём уважении у меня не получится. Отчётливо видно, как действует нынешний президент. А действует он, словно опасаясь осуждения из Вашингтона. Все свои речи он выстраивает так, чтобы ни в коем случае не заявить о самостоятельной политике. То есть иногда у него проскальзывают амбиции, но никаких реальных дел далее не следует. И я так думаю, что человек, о котором сегодня пойдет речь весьма удивился бы тому, какое место в мире стала занимать его страна.
Биография Шарль де Голля тесно связана с армией. Он прошёл нелегкий путь начиная с самых низов. На мой взгляд для понимания его сути важно помнить, что человек воевал в Первую Мировую войну. Он был дважды ранен и даже признан убитым. Попал в плен к немцам откуда пытался бежать. К слову ещё один любопытный штрих, что в плену он сидел вместе с нашим будущим маршалом Тухаческим. Уж не знаю какие идеи они пытались посеять друг в друге, но то, что оба по-своему видели независимость собственных стран, это точно. В плену Шарль де Голль провёл между прочим почти три года. То есть, что такое лишения он знал прекрасно. И я не сомневаюсь, что такие вещи если не ломают человека, то делают его твёрдым как камень. В его случае сработал именно второй вариант с камнем. И получается, что перед нами предстаёт человек хорошо знавший суть войны и суть последствий. Он не был кабинетным теоретиком, а напротив вырос в боевого офицера.
Вторую Мировую войну Шарль де Голль встретил в звании полковника. К тому времени он успел написать несколько научных работ на тему ведения войн и к слову отстаивал мнение, что будущее армии за танками. У руководства Франции его теории не находили отклика. Зато в соседней Германии от подобных теорий быстро перешли к практике.
Вступление Франции в войну Де Голль прокомментировал сразу в духе того, что их армия небоеспособная и война будет проиграна. Думаю, вы все знаете, как отреагировали позже немцы на появление французов на Нюрнбергском процессе. К Советскому Союзу, США и Англии у них претензий не было. Но Франция действительно же очень быстро сдалась. Тем не менее это не означает, что все были довольны таким положение вещей. И вот как раз Шарль де Голль был одним из тех недовольных поражением Франции в войне. Он-то в итоге и возглавил сопротивление.
Здесь интересно то, что он не только возглавлял сопротивление французов, но и предпочитал вести независимую политику от американцев. Более того он прямо заявлял, что американцы не разбираются в ситуации. Но слова он подкреплял и делом. В итоге Черчилль был вынужден пригласить Де Голля в Лондон для заявления по радио. Сам-то он придерживался мнения, что только союзники будут диктовать условия после победы, но у строптивого француза было своё мнение. И Де Голль заявил, что подчиняться союзному командованию не будет ни он, ни его окружение. И надо заметить, что делал такие резкие заявления он ещё до победы. То есть в условиях войны. Современному травоядному руководству Франции такое может только присниться в очень смелом сне. Да и то не факт.
Естественно сегодня французы воспринимают Де Голля как олицетворение независимости и свободы Франции. Ведь после него, пожалуй, и не было больше таких самостоятельных фигур во французской политике. Вот только если уж серьезно подходить к вопросу, то станет очевидно, что многое из того, что есть сейчас во Франции так же заслуга Де Голля. И это относится как к положительным вещам, так и к нет.
Естественно с точки зрения жителя России такой человек как Де Голль был бы сейчас нам выгоден. Ведь он разрывал отношения и с США, и с НАТО. Можете себе представить сейчас такое? А человек вот не представлял, а делал. И отношения с СССР и ФРГ у него были особые. Но дело в том, что всё это имело обратную сторону. Все эти арабы, сейчас заполонившие Францию как раз его наследие.
Впрочем, при всех его недостатках в любом случае он хотя бы не боялся проявлять самостоятельность. По теперешним временам дело немыслимое как для Франции, так и вообще для всего Евросоюза в целом. Видимо в Европе окончательно ушло в прошлое время сильных лидеров. И большой вопрос вернется ли оно когда-то?
Свежие комментарии