Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация.
Любопытно периодически почитать Михаила Николаевича Задорнова.
Интереснее всего изучать его фильмы и очерки по истории, но иногда попадается и вот такое.
Если вчитаться, то смысл очень глубокий.
Далее Задорнов:
Пожелания к молодежи
"Конечно есть пожелания. Я ведь еще похороны Сталина помню. Когда в Латвии даже латыши плакали. Это теперь они по-другому относятся, а тогда не так все было.
Я бы много чего хотел сказать молодым людям. Первое - молодые люди, не верьте тому, что все в советское время было отвратительно. Это очень важно не верить. Слово "здоровье" от слова "дерево", "древо". Когда рубят корни, дерево вянет. Советский Союз для нас корневая система. Мы должны отрубить сучки, засохшие, корявые, но мы не должны рубить корни. Поэтому и листва наша вянет, из-за того, что мы не взяли то лучшее, что было в Советское время с собой в наше будущее и живем поэтому в таком мягко говоря неуютном настоящем.
У меня было минимум три тысячи друзей за время, пока я жил в Советском Союзе. Ни одного не посадили. Я недавно разговаривал с одним бизнесменом, он говорит, что моих всех пересажали. Я говорю - "так они же были спекулянтами, они же были фарцой". Но ведь правильно, они и должны были сидеть.
У нас была самодеятельность. Был союз писателей, был союз композиторов, были Великие театры, были самые образованные артисты в мире.
А недавно мне студенты первого курса ГИТИСа говорят: "Конечно, у вас хорошее образование было, потому что вы родились в 19 веке". Я говорю: "Чего?"
Они говорят - "Ну у вас же 1948 год, значит 19 век, раз впереди цифра 19".
Разве можно подобное представить себе, что было такое в советское время.
Мы в уме считать до сих пор умеем. А как книжки обсуждались на кухне, какая живость ума была. Ни один молодой человек у меня еще не выиграл в настольный теннис, кроме профессионалов. Я не профессионал. Но они не могут, они не могут в шахматы со мной играть. Они в шашки не умеют играть. Они не умеют в волейбол играть. Смотреть как на подмосковных озерах играют наши в волейбол...это же мышкоблудцы. И я им все время хочу сказать, учитесь и развивайтесь так, как мы развились когда-то.
Я учусь ведь у вас, молодые, мыслить по-современному. А почему вы не учитесь у нас? Учитесь учиться. Учиться - это не значит сдать ЕГЭ. Это не значит купить оценку. Научитесь у нашего поколения быть профессионалами. Ведь они придут работать на места, это же страшно. Скоро нельзя будет лечиться, учиться не у кого. Если учительница русского языка говорит "у этой медали два конца". Они же русского языка не знают. У хирургов страшно операцию будет делать, ложишься на стол, а он из четырех вариантов один выбирает, что вырезать, как на ЕГЭ (шутка).
Молодые повара пришли в кафе, я в кафе не заказываю больше грибы. Они же не разбираются в грибах, они грибы могут собирать только в Гугле.
Я выехал с молодыми в лес, под Владивостоком, в тайгу. Я им рассказываю про растения. Казалось бы им это не надо. Девочка порезала ногу, я говорю, чтобы подорожник принесли. А парень такой: "А что такое подорожник?"
Я спрашиваю - "ты подорожник не знаешь?" А он отвечает, что знает, что такое внедорожник. Я говорю "внедорожник не надо прикладывать".
И вот они ходят ко мне, милые, замечательные, способные необычайно, но с девственным мозгом. Они ходят ко мне на концерты, потому что я им рассказываю, как стать счастливее в жизни. Через удобоваримую в юмористическом соусе приготовленную мораль. Вот чего им не хватает, их никто не хочет цепануть, торкнуть правдой. И поэтому мое пожелание - получайте образование. Я бы им сказал, ребята, образование, от русского слова "рассвет". Это разум, образование - это разум. А не ум. У нас говорят "дьявольски умен", но никогда не говорят "дьявольски разумен". И бросьте этот фальшивый лозунг - нам образование ни к нему.
Не будете счастливыми, слово "счастье" от слова "соучастие" - вы не будете знать как соучаствовать в жизни другого, чтобы стать счастливыми.
Мне очень обидно, что обрубленные корни ведут к национализму и шовинизму. Национализм, шовинизм, неприятие других национальностей - это отсутствие образования.
Молодежь так интересуется всем, что чувствуется лидеры появятся скоро. Такие светлые, со знаком плюс лидеры появятся. И вот тут их надо вовремя как-то успеть подпитать.
Я на Алтае встретил ЦРУшника, и с ним был разведчик штази и МИ6. Они совсем постаревшие Джеймс Бонды. И так как их списывать не хотели совершенно, им дали другое задание - историческими корнями белой расы заняться. И они ездят к нам и понимают, откуда корни растут. Но самое из этого плохое, что они дают деньги исподволь на раскопки археологические, которые ведутся у нас. И они хозяева, вот же в чем дело. К ним попадут знания и они их опять преподнесут человечеству в своём усечённом варианте. Но еще противнее, что они дают деньги на образование некоторых славянских обществ. А вот это уже для них опасно. Это серьезная опасность. И они уводят опять от правды, от нашей истории, зная что славяне и руссы, русские, заинтересовались своими корнями и могут узнать правду. Для них опасно, если русские узнают правду".
Для них - для кого? Для тех, кто пытается на протяжении сотен веков втиснуть в нашу историю усечённые факты. Зачем? Если нет Великой истории, то и не будет Великого народа. И таким народом проще манипулировать.
Историк Фурсов пишет, что миром условно управляют через три составляющие. Если фундаментальные основы физики изложить как "вещество, энергия и информация", суть сводится к тому, что кто владеет этими тремя составляющими, тот и правит миром.
Что такое вещество с проекции на наш мир? Это люди. Энергия - это деньги, а информация - это образование и знания. Задорнов в своём обращении говорит именно о третьей составляющей. Советский Союз - единственная страна в мире, которая добилась таких выдающихся результатов, совместив вещество и информацию (людей и знания). Таким образом лишив тех, кто пытается владеть всеми тремя аспектами, сразу двух компонентов.
Понятно, что Михаил Николаевич утрировал многие вещи в своем рассказе, но ведь по сути во многом прав. Если брать массового молодого человека, то знания естествознания, истории, русского языка и литературы на порядок ниже, чем должно быть и чем было у советского человека. Что они, хуже стали что ли? Нет. Просто учим хуже.
Недавно зашёл в магазин, там две сотрудницы общаются. Лет по 45-50. Одна другой:
"Слушай, у моих в школе безобразно знают географию. Им ставят пять, но они ничего не знают. Север с югом путают. У нас было три и мы все знали".
В общем мы к чему? Молодежь у нас талантливая, дерзкая и энергичная, но нужно с ней работать. В первую очередь на уровне семьи и старшего поколения. Если сможем передать им свои советские знания, окажем своей Родине огромную услугу.
Всем добра.
Свежие комментарии