На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР-Россия

1 364 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Почекунин
    Письмо Евгения Мо...
  • Villi sherbak
    Ну и кому ты это пытаешься вдолбить в пустую голову. Там же от мозгового вещества давно гнилые америкосовские опилки.США обложили Кита...
  • Лариса Голубицкая
    Нам бабушка рассказывала о Сталине только хорошее и как любил и уважал его народ,хотя наш дед сидел.Он погиб а 1942г....Письмо Евгения Мо...

Опустевшее небо планеты.

Напомню некоторые тезисы из прогноза, сделанного 4 марта: 

1. Мир будет жёстко самоизолироваться по национальным границам. В недалёком будущем нас ждёт серия дефолтов малых и больших стран, имевших существенный вклад в структуру ВВП от туризма. 

Примечание: прогноз полностью сбылся в первой части. Что касается дефолтов, то, к сожалению, избежать их не удастся и не только в части провала турбизнеса. 

2. Произойдёт резкое падение товарооборота (экспортно-импортные операции) по всем позициям. Процесс затронет и углеводороды, но в меньшей степени, так как это основа жизнедеятельности мировой экономики.

Примечание: уже произошёл обвал грузооборота по всем позициям, как в морских, так и наземных межгосударственных перевозках. Морской грузооборот рухнул минимум на 10%, примерно на столько же — автоперевозки и железнодорожное грузовое сообщение. Однако с углеводородами, как и прогнозировалось, произошёл параллельный процесс: при сохранении объёмов поставок и продаж, в частности, нефти, фактически со следующего дня начали валиться нефтяные фьючерсы с уровней $52,5 (Brent) до $26,31 (за две недели) за баррель:

3. Обвалятся биржевые индексы.

Примечание: ведущие мировые биржевые индексы рухнули в совокупном исчислении, измеряемом уже триллионами долларов США. Падение продолжается.

4. Обвал курсов большинства валют относительно доллара, пока ещё имеющегося статус мировой резервной валюты и средства платежа.

Примечание: поскольку остальные валюты меня не особо интересуют, хотя и по ним в мире общая тенденция, отмечу сбывшийся прогноз по рублю — рухнул за 20 дней на 17%. При этом, стоит отметить, что для экономики России в этом нет большой проблемы, а вот в США как раз проблемы усугубляются ввиду нехватки валюты для собственной экономики из-за резко возросшего спроса со стороны инвесторов (читай спекулянтов).

5. Разрушение всей системы международных соглашений и договоров, в том числе экономических, юридических, политических, военных и т. д.

Примечание: судя по глухому молчанию на фоне глобальных проблем, международная система договоров и соглашений фактически парализована. Практически молчат все, от ООН до международных институтов, включая ВОЗ.

6. Сворачивание сферы международных услуг, в том числе финансовых, логистических, маркетинговых и др. ввиду их невостребованности.

Примечание: особо хочу отметить разветвлённую сеть международных авиаперевозок, как наиболее технологичную современную отрасль, впитывающую в себя все последние достижения прогресса.

По свидетельству ресурса Flightradar, по сравнению с мартом 2019 года коммерческие авиаперевозки (пассажиров и грузов) упали на 10 %. Однако на этот счёт у меня есть сомнения, хотя и предельно субъективные, не подтверждённые никакими экспертными оценками. Субъективность заключается в восприятии картинки, которую достаточно сложно, на мой взгляд, интерпретировать иначе, как в категориях обвал, катастрофа, схлопывание и т. п. Да и график падения авиатрафика свидетельствует, мягко говоря, несколько о другом результате, нежели озвученные 10%:

А по картинке судите сами:

Авиатрафик над ЕврАзией весной 2019 года (картинка от 7 апреля):

Аналогичный авиатрафик весной 2020 года, 25 марта:

По прогнозам экспертов, массовые банкротства авиакомпаний, в том числе и брендовых, начнутся в мае текущего года. Как раз 4 марта «прилетела» первая ласточка: прекратила своё существование британская авиакомпания Flybe, обладавшая парком в 63 самолёта различнык классов:

«После получения специальной налоговой компенсации и вливания денежных средств акционеров в январе авиакомпания предупредила о новых финансовых трудностях на этой неделе и обратилась к правительству Соединенного Королевства за кредитом на сумму 100 млн фунтов стерлингов».

Успела ли Flybe получить 100 млн, или не успела, мне доподлинно неизвестно. Да это, собственно, уже и неважно, ибо сущие мелочи на фоне неумолимо приближающегося и невиданного никогда ранее «идеального цунами».

P.S: Две позитивных новости на 26 марта 2020 года:

1. В перспективе небо, конечно, опустеет ещё больше, но и станет намного чище. Это объективно так и никак иначе.

2. Мы не только пока держимся, но и крепчаем. Данное мнение, как водится, предельно субъективное, но и выбора-то у нас всё-равно особого нет.

 

Александр Дубровский

Картина дня

наверх