Фиктивные браки и организация нелегальной миграции станут крайне невыгодным делом
Госдума, как и обещала, плотно взялась за мигрантов. 1 октября в стенах нижней палаты депутаты рассмотрели сразу два законопроекта. Поправки о запрете фиктивных браков с иностранцами парламентарии единогласно утвердили во втором чтении.
«Наших бабушек не надо в этот блуд вводить!» - расчувствовался Вячеслав Володин, наслушавшись историй о мигрантах-многожёнцах.- Это очередной шаг в нелегкой борьбе, - начал свою презентацию законопроекта о запрете фиктивных браков с мигрантами депутат Леонид Калашников (КПРФ).
Борьба действительно предстоит нешуточная. По официальным данным МВД, на территории России сейчас находятся 739 тысяч нелегалов. А есть еще и, скажем так, «полулегалы». Среди них немало таких, кто заключил фейковый брачный союз с россиянками. Не по любви, а исключительно ради регистрации, РВП и ВНЖ.
Брачные аферы депутаты решили сделать невыгодными для самих же мигрантов. Конечно, никто не планирует, как это делается в некоторых западных странах, для проверки реальности брачных отношений изучать содержимое мусорных мешков и подглядывать в замочную скважину. А вот сдвинуть сроки вправо для получения заветного легального статуса — это можно.
Схем, по новому закону, выглядит очень просто: сначала женись, проживи определенный срок, и только потом уже легализуйся в России. А не так, чтоб сразу из ЗАГСа в миграционную службу за корочкой — и поминай, как звали.
Причем в ходе рассмотрения законопроекта думцы пришли к выводу, что даже в своих устремлениях к ужесточению как-то они слишком мягкосердечны. Ко второму чтению решили дожать.
- Изначально авторами предлагалось два года. Поправкой Вячеслава Володина и моей срок предлагается увеличить до трех лет, - прояснил ситуацию Калашников.
Возражать никто не стал. Да и как тут возразишь? Вон в той же Америке законы еще жестче. Сколько таких случаев: выходит россиянка за американца замуж и потом ждет три года, чтоб получить разрешение на переезд к благоверному за океан.
Почему именно такой срок фигурирует в законодательстве США, а теперь и в нашем тоже появится, - остается только гадать. Может и там, и здесь парламентарии вдохновлялись романом Фредерика Бекбедера «Любовь живет три года». Как бы то ни было, за три года выявить истинные намерения иностранца проще, чем за два. Так что законопроект во втором чтении получил единодушное одобрение нижней палаты.
И тут внезапно Елена Драпеко (СРЗП) нашла в теме брачных афер мигрантов новый поворот.
- Три дня назад ко мне подошел садовник и говорит: хочу жениться на русской. А у него в Таджикистане трое детей! - сообщила Драпеко и поставила перед думцами логичный вопрос: “как россиянки вообще должны узнать, есть у возлюбленного-иностранца в его стране исхода кто-то или нет? Эдак он целый гарем соберет. А у нас же многоженство запрещено»..
- Особенно наших бабушек не надо в блуд этот вводить, - согласился Вячеслав Володин, - А с садовником проведите беседу.
От дел семейных ГД перешла к делам уголовным. Из нашумевшей статьи УК о конфискации имущества за ряд преступлений (там и фейки об армии, и деструктивные высказывания в адрес государства, и экстремистский пул деяний) выпало то, что по большому счету ко всему вышеперечисленному может привести — организация незаконной миграции.
«На сегодняшний день незаконная миграция оказывает разноплановое дестабилизирующее влияние на общественные отношения, в том числе служит средой для развития высокодоходного преступного бизнеса, нередко связанного с организованной и транснациональной преступностью. Сложившаяся ситуация перерастает в реальную угрозу национальной безопасности России», - справедливо отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке и приводят статистику: в 2023 году зарегистрировано 1 941 преступление, предусмотренное статьей 322.1 УК (организация незаконной миграции). Это на 79,6% больше показателей 2022 года. Причем за каждым таким случаем десятки, сотни, тысячи нелегалов, проникших в Россию.
Да, в ближайшем будущем организация серых коридоров для иностранцев будет переведена в разряд особо тяжких преступлений с санкцией от 8 до 15 лет лишения свободы. Но этого мало, уверены думцы. Бить надо и рублем тоже. Поэтому будет конфискация. Но, разумеется, не всего имущества виновного, а только того, которое куплено на доходы от преступной деятельности. Или непосредственно черных гонораров.
Олег Нилов (СРЗП) предложил уйти от допотопной модели доказывания вины. Это ж следователю сначала придется копать: что там честным трудом нажито, а что не очень.
«Пусть преступник доказывает что он законно нажил. А что не докажет, то автоматом считать нажитым незаконно», - выдвинул конструктивное...нет, революционное предложение господин Нилов. Конечно, организация нелегальной миграции, - преступление крайне опасное и не предполагающее оправданий. Но от предложения эсера Нилова презумпция невиновности, что называется, вышла из чата.
Бремя доказывания и то, на ком оно лежит, — это база уголовного права и процесса. Давайте не будем перекладывать. Ну и о Конституции тоже давайте не будем забывать, призвала Ирина Панькина.
На этой ноте думцы конфискацию в первом чтении и одобрили. Из 407 депутатов 406 голосов «за» и лишь один воздержался.
Свежие комментарии