Коммуникативность и умение презентовать себя - ныне самые востребованные навыки для устройства на работу в офисно-менеджерской сфере. Не умение решать трудные задачи, не трудолюбие и инициативность или дисциплина, а умение подавать себя и, простите, коммуницировать.
Коммуницировать - это вообще излюбленное словечко.
Оно обозначает не просто общение, а взаимодействие с коллегами и клиентами таким образом, чтобы всем было приятно. Коммуницирование обязательно должно быть нетоксичным - ещё одно модное словечко (токсичный = создающий проблемы).
Если ты задаёшь неудобные вопросы или не заметаешь под ковёр проблемы - ты токсичный коллега. А если ты ещё пытаешься докопаться до сути, то вообще душнила. Отдел HR в крупных компаниях старается отсеять таких на дальних подступах, мониторя соцсети соискателей (вот почему HR-отделу нельзя доверять поиск сотрудников).
Весь этот птичий язык направлен только на одно - чтобы ничего не делать и при этом "ничегонеделание" выглядело как солидная активность. А что может быть активнее, чем вечная и бессмысленная коммуникация.
Офисная деятельность - а это не только частный бизнес, но и все госструктуры - воспитывает в работниках очковтирательство под видом красивого общения. К примеру, вместо того, чтобы решить проблему, сотрудники устраивают многостраничную переписку в электронной почте, потом собирают часовое совещание, после чего продолжают бессмысленные препирания в электронном виде.
С этим коммуникативным очковтирательством очень трудно бороться, так как все вроде бы что-то делают и уходят с работы измождёнными. На самом деле, конечно, они не устают, а скучают. Каждый второй россиянин страдает от хронической скуки на работе - и это правда. Но деньги идут, красивые отчёты пишутся - и всё хорошо. Если на гражданке это выливается в сорванные сроки поручений, то в военном ведомстве (а там тоже царят офисно-менеджерские стандарты) это приводит к тяжелым последствиям.
Правда, к счастью, в каждом ведомстве и офисе всё-таки, как правило, есть несколько человек, которые стараются работать честно и на которых стоит всё дело. Как правило, все понимают, что именно на них всё держится, и если они уйдут, то всё рухнет.
Офисное очковтирательство под видом коммуникативности и презентабельности
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии