Командующий 1-м Украинским фронтом Николай Ватутин не дожил до Победы. В 1944-м он погиб от пуль бандеровцев из бригады "Олег". Тогда его войска зачистили приспешников Бандеры. Можно ли повторить ту операцию сейчас и тем самым закончить СВО?
Генерал, попав в бандеровскую засаду, отстреливался до подхода своих подразделений.
В один момент Ватутин почувствовал, как ногу прожгла боль. Пуля прошла насквозь, раздробив кость. После того как Николая Ватутина доставили в госпиталь, у него началась гангрена. На предложение медиков об ампутации (группой врачей в Киеве руководил сам Николай Бурденко) Ватутин ответил отказом. Решение стало роковым: герой скончался от заражения крови.
Командованию советских войск стало понятно, что с бандеровщиной на освобождённых территориях Ровенской, Волынской и Тернопольской областей надо кончать. Весной 1944-го года состоялось несколько крупных столкновений с бандами фашистских прислужников.
По данным из немецких архивов, на тот момент по лесам и в степях Украины бродило примерно 100 тыс. бандеровцев. Сами же предатели из Украинской повстанческой армии* утверждали, что их было от 400 тыс. до 1 миллиона. Судя по тому, что мы получили спустя 80 лет, их количество действительно было значительным.
Бой под Гурбами: Укропропаганда в действии
Уже через неделю после смерти генерала Ватутина состоялся самый крупный бой между Красной армией и УПА*. Возле урочища Гурбы в Ровенской области нашим войскам противостояли отряды подразделений "Север" и "Юг", в которые входило порядка 5 тыс. бандеровцев.
Превосходство наших войск было подавляющим. Красноармейцы использовали несколько танков, полтора десятка единиц другой бронетехники. Однако несмотря на численное преимущество советских подразделений, бой не был лёгким.
На стороне бандеровцев было прекрасное знание местности. Помогали им и предатели из числа мирного населения. На протяжении пяти суток банда пыталась прорваться к фашистам через линию фронта. По нашим данным, было уничтожено более двух тысяч укрофашистов, около полутора тысяч попали в плен.
ЛИЦА БАНДЕРОВЦЕВ 80-ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ МАЛО ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ "ЗАЩИТНИКОВ" МАРИУПОЛЯ — 2022. СКРИНШОТ С САЙТА RG
Бандеровская пропаганда этот бой тоже запомнила. И даже пыталась использовать в свою пользу. Спустя шесть лет, рассказывая о "подвиге" предателей из УПА*, в газете "На змину" сообщили:
…в боях под Гурбами погибло 80 повстанцев. Большевицкие потери насчитывают свыше 1800 убитых и много раненых.
Это вам ничего не напоминает? Да, совершенно так же расписывают, как и в наше время. Кстати, ещё за 7 лет до того, как Крым вернулся в Россию, в Гурбах установили памятник бандеровцам.
Бой у села Липки: Ликвидирован главарь "Гамаля"
Почти за месяц до масштабной антибандеровской операции Лаврентий Берия доложил о ликвидации в районе села Липки той же Ровенской области отряда националистов из 500 предателей. Бойцы 16-й бригады внутренних войск НКВД окружили их и завязали бой, который продлился шесть часов.
Бандеровцы бились ожесточённо, понимая, что им в любом случае — смерть. В итоге в докладе Берии в разделе "Ликвидировано" стояла цифра 400, а "Пленные" — всего 9. В числе убитых предателей был опознан главарь банды "Гамаля".
ПРЕДАТЕЛИ НА ПРИВАЛЕ. СКРИНШОТ С САЙТА FLORCVET.RU
Подводя итог в докладе и отмечая особенности столкновений с укрофашистами, Берия отметил:
Бандиты ведут пулемётный и винтовочный огонь, а также огонь из миномётов организованно и продуманно. Банды организуют оборону, отрывают окопы и ходы сообщения в полный профиль и в ряде мест сооружают дерево-земляные укрытия. Участники большинства разгромленных банд одеты в немецкую форму обмундирования, а также в красноармейскую форму.
С годами в их тактике мало что изменилось.
Бой под Стриганами: бились даже раненые
В мае 1944-го в селении Стриганы Хмельницкой области большой отряд бандеровцев напал на партизан. Наши бойцы остановились на ночлег, в составе отряда было много раненых. Укрофашисты намеревались разбить отряд и добить всех, кто не мог держать оружие в руках. Бандиты рассчитывали застать спящих партизан врасплох, уничтожить командование отрядов соединения. Враг выяснил, что в Стриганах, не считая раненых, около полутора сотен партизан, то есть втрое меньше, чем бандеровцев. Но их ждал неприятный сюрприз.
Несмотря на то что партизаны располагались глубоко в тылу, охрана была организована по всем правилам. Дозорные своевременно заметили противника и сообщили командованию. Командиры быстро собрали людей, вооружили легкораненых, организовали надёжную оборону. Бандитов встретили сокрушительным огнём. От неожиданности они побежали к болоту, откуда удалось уйти единицам.
Но всё это было лишь началом перед большой Львовской операцией, в ходе которой НКВД ликвидировал 11 банд.
СКРИНШОТ С САЙТА FLORCVET.RU
Масштаб бедствия
Чтобы понять, какого масштаба достигала борьба с бандеровцами (они же "украинские националисты") в конце и сразу после окончания Великой Отечественной войны, достаточно сказать, что только в Ровенской области местный обком насчитал 56 банд от 100 до 600 человек в каждой. Всего, по данным НКВД УССР, за период с февраля по 31 декабря 1944 года было уничтожено 57 405 боевиков УПА*, 50 387 захвачено и задержано и 15 990 явилось с повинной. В 45-м было убито 34 210 и захвачено 46 059 участников ОУН-УПА*. Тысячами зачищали бандеровцев и после войны.
Какое-то время казалось, что в результате всех этих действий Украину действительно удалось очистить от доморощенных нацистов. Но, как мы видим, только казалось. После хрущёвской оттепели домой вернулось не менее 40 тысяч "прощённых". И рассказывая о приспешниках фашистов времён Великой Отечественной войны, мы понимаем, что нынешнее поколение нацистов — это потомки недобитков той поры.
Чтобы спустя десятилетия наши внуки не столкнулись с той же проблемой, СВО должна быть доведена до конца. Дебандеризация должна быть необратима. Как и в 1944-45-м, нам противостоят не отдельные банды, но настоящая вражеская армия. Армия, которую поддерживает не отдельная страна, пропитанная коричневой заразой, а весь некогда цивилизованный мир. От этого наша миссия становится ещё более значимой.
* Запрещённая в России экстремистская организация.
Олег Беликов
Свежие комментарии