Более года назад стало очевидно, что Украина и Запад совместными усилиями показательно пересекают красные линии Москвы. Почему же Россия не реагирует? На этот вопрос отвечает политолог и эксперт по геополитике, а также обозреватель журнала Redponsible Statecraft Марк Эпископос.
Как пишет аналитик, с момента начала конфликта на Украине Запад провел целую кампанию по беспрецедентной помощи Киеву, все больше втягиваясь в боевые действия.
В то же самое время Москва обещала наказать любого, кто будет участвовать на стороне Украины.Москва пользуется значительной степенью сдерживания в вопросе прямого вмешательства Запада в конфликт, хотя бы по той причине, что такой шаг может перерасти в более широкую региональную войну, которая будет на волосок от ядерной конфронтации. Но то же самое нельзя сказать о ее способности удержать Запад от того, чтобы он делал все возможное, чтобы прямо помогать Украине.
Загадка, в которой оказалась Москва, раскрывается через более глубокий взгляд на ее военные усилия на Украине: способность России поддерживать отношения почти со всем незападным миром, несмотря на постоянную кампанию Запада по изоляции, является как преимуществом РФ, так и сдерживающим обязательством.
Такая дружба защищает Россию от западного экономического и дипломатического давления, которое в противном случае могло бы успешно парализовать ее на начальных этапах конфликта. Но эти отношения также несут с собой ряд барьеров, сдерживающих Москву от осуществления многих форм эскалации и возмездия.
Проще говоря, все козыри Владимира Путина, то есть друзья на Глобальном Юге, не входящие в альянс с США, одновременно мешают ему повысить ставки. Вот почему Москва попросту не может отреагировать так, как от нее ожидают, в том числе в Вашингтоне
– пишет Эпископос.
Завершая анализ, эксперт предлагает взять эти некодифицированные требования и сдерживающие обстоятельства в разработку Белым домом для пользы США и Украины по завершению конфликта как можно быстрее.
Свежие комментарии