Экономика Грузии всегда была очень чувствительной к любым потрясениям на мировом рынке. Не удивительно, ведь курс национальной валюты не отличается особой стабильностью, а если учесть что более 70% из потребительской корзины – это импортированные продукты, то скачек цен в период глобальной борьбы с COVID-19 кажется вполне логичным.
"Возьмем в качестве аналога этот период прошлого года. В прошлом году не было отклонений до тех пор, пока не произошли июньские события, которые повлияли на нашу экономику. Речь идет о санкциях России и о том, как вел себя рынок в ожидании этих санкций. Ажиотаж на местном рынке фактически перевернул нашу экономику. Курс обесценился", - сказал Баирахтари молодой грузинский экономист, вице-президент Ассоциации молодых финансистов и бизнесменов Грузии
Общую ситуацию в мировой экономике эксперт называет термином "Черный лебедь", когда внезапные и масштабные явления кардинально меняют ход жизни и развития стран, ход истории. Сегодня мировое сообщество столкнулось как раз-таки с таким явлением.
Эксперт в области экономики Демур Гиорхелидзе согласен со своим коллегой - рост цен не явился неожиданностью и дело по-прежнему в импорте.
"Я называю ситуацию в Грузии неолиберальным болотом, у нас осталось постсоветское мышление во многих вопросах. Основным направлением должно стать развитие тех ресурсов, которыми обладает наша страна, развитие аграрного сектора. Никто не скажет, что Голландия исключительное аграрная страна, при этом около 100 миллиардов евро Голландии приносит только сельское хозяйство. Все это благодаря аграрному сектору", - считает Гиорхелидзе.
И вот тут я не могу понять не только уважаемых грузинских экспертов, но и большинство граждан Грузии, с которыми общаюсь по жизни. Они все уверяют меня, что уж что-что, а сельское хозяйство у них в стране прямо таки на высоте. Ну может быть вином и чачей они себя и обеспечивают, может быть чурчшхела не переводится на прилавках страны, но более 70% привозных продуктов, это за гранью моего понимания.
Неужели грузины разучились работать на земле? Ведь населения там меньше, чем клюв у воробья, как же можно всю жрачку переть из-за границы?
Видимо чего-то я в этой жизни не понимаю.
Свежие комментарии