На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР-Россия

1 378 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВАРЯГ РУС
    Что за козлопас скрывает сообщения? Хочешь чтобы писали лишь то что тебе надо? Не дождёшься.Вам никогда не по...
  • ВАРЯГ РУС
    А вот это Вы барышня напрасно. Не будь таких руководителей страна вернулась бы в «святые 90е». Я тоже не совсем согла...Вам никогда не по...
  • Людмила Петрухина (Цыганкова)
    Все правильно сказал Фома Ильич. Лихие 90- е вспоминаю с ужасом и болью...😢🤬Лезвия или С 7-м ...

Что случилось с ледоколом США, сунувшимся в русскую Арктику

КОТ  КОСТЯН

Пару недель назад американский ледокол USCGC Healy с позором, а потому без лишнего шума вернулся домой из арктического региона. Задание было провалено еще до его начала. И по странному совпадению примерно тогда же в издании «The National Interest» вышла переполненная отчаяния статья о полной деградации ВМС США.

Редкий случай, когда американцы признают горькую правду о себе не со спекулятивными целями, а ради привлечения внимания к проблеме государственной важности.

Спасительный саботаж на USCGC Healy

Американский ледокол отправился на миссию «Пограничный страж» в начале июня, чтобы успеть поработать в Арктике в теплое время года, в отсутствие толстого льда. Он даже успел добраться до ледовой кромки вблизи канадского острова Бенкс, но вдруг на борту случился пожар. Корабль потерял один из двигателей и получил множество повреждений, но остался на плаву и никто из команды не пострадал. О продолжении выполнения задания теперь и речи быть не могло.

Фото из открытых источников

Слово «саботаж» официально не употребляется, но очень напрашивается. Потому что случись чего с USCGC Healy уже среди ледовых полей, помощи ждать было бы неоткуда. Точнее, у самих США нет ничего подходящего, второй ледокол USCGC Polar Star давно и прочно в ремонте. Военные было хотели купить гражданский буксир ледового класса типа Aiviq, такие обслуживают буровые платформы на Аляске. Но из-за бюрократической возни ничего не успели.

Если бы пришлось просить помощи у других, то далеко не факт, что канадские или норвежские ледоколы успели бы к терпящему бедствие американскому кораблю. И что тогда, идти на поклон к российским покорителям Арктики? У тех и ледоколов хватает, и опыта немало, но это же скандал и позор на всю планету. А пока политики бы спорили, старенький USCGC Healy могло зажать льдами, и спасательная миссия резко осложнилась бы и затянулась. Видимо, американские моряки оценили риски для себя лично и под благовидным предлогом вышли из игры.

Какие секреты скрывают льды?

Американские адмиралы не могут не знать о печальном состоянии своего арктического флота. Лучшее тому доказательство – «Ледовый пакт» (ICE Pact), подписанный между США, Канадой и Финляндией. Согласно ему страны должны в кратчайшие сроки построить на троих 70, а лучше 90 новых ледоколов. С военной спецификой. Потому что имеющихся кораблей катастрофически не хватает. Но вот беда, первенец на американской верфи Bollinger Shipyards строят уже пятый год, и не сдадут раньше 2028 года. Тогда как Китай, не особо северная страна, построил новый ледокол всего за полтора года.

Фото из открытых источников

Вот и вынуждены ВМС США рисковать тем, что есть. А ради чего? По официальной версии ледокол должен был проверить состояние гидрологического научного оборудования в Арктике. Заменить поломанное при помощи глубоководных дронов, взять пробы грунта и воды, отслеживать движение льдов и т.д. Но смущает приписка, цитата: «Миссия, направленная на обеспечение присутствия в условиях, когда стратегические конкуренты действуют вблизи вод США».

Под конкурентами следует понимать российские подлодки, за которыми и следит искомое оборудование. Это и раньше было известно, а в прошлом году было собрано много новых улик. Американцы на том самом USCGC Healy вели работы практически на границе российской экономической зоны. А наш научный корабль ледового класса «Академик Немчинов» делал вид, что изучает арктические просторы, но пристально наблюдал за непрошенными гостями. И выявил достаточно совпадений в работе их подводного оборудования и пролетами над регионом патрульных самолетов ВМС США P-8 «Poseidon». Вероятно, американцы тестировали новые виды связи для подледных шпионских систем.

Больные и неграмотные не могут спасти флот

Как пишет издание ««The National Interest»», аварии и катастрофы де-факто стали нормой для ВМС США. Уже хотя бы потому, что много месяцев военные не могут набрать рекрутов, но это проблема касается всех вооруженных сил страны. Как следствие, комплектация корабельных команд не превышает 84%, поэтому люди поневоле работают с повышенной нагрузкой. А когда имеешь дело со старым оборудованием посреди моря, это гарантировано приводит к беде. Так что моряков с USCGC Healy понять несложно.

Фото из открытых источников

В отчаянной попытке исправить ситуацию требования к новобранцам снизили настолько, что теперь от них не требуется поддерживать физическую форму. Не сдал нормативы? Ничего, сдашь в другой раз, а пока продолжай нести службу. На кораблях с атомными силовыми установками и прочим сложным оборудованием теперь могут служить люди, у которых не хватило мозгов даже окончить среднюю школу. Свидетельство при приеме больше не спрашивают. Так скоро и неграмотных набирать начнут.

В статье прямо указано, что ВМС США сегодня «истощены». Это и про кадровый состав, и про материальную часть. Страна, которая выстроила свое могущество на контроле мировых морских путей, больше не способна строить военные корабли. И ремонтировать имеющиеся тоже, во всяком случае, на приемлемом уровне. Американский флот ныне ужался до состояния, каким он был в Первой Мировой войне. И, самое печальное, что враги Америки его больше не боятся – посмотрите, чего хуситы вытворяют.

Картина дня

наверх