На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР-Россия

1 378 подписчиков

Свежие комментарии

  • kraft54
    им некогда о себе думать,нало вылизывать и целовать жопу амерам и гейжопе.Боль прибалтов
  • Мария
    Фантастический жмот. Денег жалеет на ракеты.Почему Макаревич*...
  • Лена Елена
    Этой бесноватой умиляются только тупенькие домохозяйки.Собчак спешит на ...

В ЦБ назвали самые популярные фразы телефонных мошенников

Банк России собрал самые распространённые фразы телефонных мошенников и опубликовал их в Telegram в виде памятки, чтобы обезопасить граждан.

«Распознать мошенника в незнакомце непросто, особенно по телефону. Преступники часто представляются сотрудниками ведомств и присылают в мессенджерах поддельные удостоверения, применяют методы социальной инженерии и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции.

Но есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку», – говорится в публикации.

В числе таких фраз – популярная ложь о том, что на человека «оформлена заявка на кредит». Регулятор рекомендует после этих слов сразу завершать разговор, «иначе, сказав лишнего», человек точно поможет мошенникам оформить на него кредит и похитить деньги.

Не стоит разговаривать и с теми, кто представляется «сотрудником Центробанка», поскольку «настоящие работники Банка России не звонят и не пишут гражданам для совершения каких-либо банковских операций».

Также не существует никаких «специальных», «безопасных» или «защищённых» счетов, на которые мошенники убеждают своих жертв переводить деньги якобы для их сохранности.

Ещё одна популярная уловка, которую используют аферисты, заявить – «идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию». Или же, что «ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция». В ЦБ подчёркивают, что сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании мошенников. Важно также помнить, что банки могут самостоятельно блокировать подозрительные транзакции без участия клиента. Если же возникают сомнения, то его сотрудник может позвонить клиенту, но только с официального номера кредитной организации. При этом он никогда не просит совершить операции по карте.

Среди других фраз мошенников – «продиктуйте код из СМС-сообщения» и «истекает срок действия сим-карты». В Центробанке особо подчеркнули: данные из СМС являются аналогом собственноручной подписи граждан, поэтому такой код никогда и никому нельзя сообщать или пересылать.

Наконец, может позвонить якобы «специалист финансовой безопасности, сотрудник безопасности банка».

«Отличить афериста от настоящего специалиста службы безопасности легко: первый будет интересоваться данными вашей карты или кодом из СМС. К тому же он не сможет сообщить вам актуальный остаток по счёту», – указали в ЦБ.

Самое главное правило: если позвонивший заговорил о деньгах и счетах, нужно сразу класть трубку. Затем можно самостоятельно позвонить по официальному телефону вашего банка или на горячую линию. Номера службы поддержки указаны на обратной стороне пластиковых карт клиента.

Ранее сообщалось, что в декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. Ссылаясь на необходимость продлить договор по оказанию услуг или подарить новогодние бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая госуслуги и онлайн-банкинг. По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов на подобные звонки увеличились с ноября более чем на 30%.

 

Ссылка на первоисточник
наверх