Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Помните, как Россия закрыла небо для европейских самолётов, в ответ на санкции?
Тогда Европа испытала просто колоссальные проблемы с полётами в Сингапур, Австралию, Индию, Корею, Японию и далее по списку. Оказалось Россия настолько большая, что облететь её очень дорого и накладно.
И тогда хитрые европейцы начали пользоваться аэропортом Ирана, как транзитной зоной. Можно дозаправиться, хороший аэропорт и качественный сервис. Но только стоило Тегерану закрыть небо, из-за разборок с Израилем, как все европейские компании схватили массу проблем.
Данные из флай Радар. Небо над Тегераном закрыто
Теперь чтобы попасть в Индию, европейцы вынуждены двигаться в обход Ирана, а это на 2 часа дольше. В Таиланд или Сингапур теперь придётся лететь на 3 часа дольше. Казалось бы, мелочь. Подумаешь чуть дольше лететь. Но это только на первый взгляд.
Дело в том, что теперь у европейцев осталось всего два пути и то крайне опасных и неудобных. Более того, их могут закрыть в любой момент, даже если европейские лайнеры будут в небе. Теперь можно либо через Турцию и Ирак, либо через аравийский полуостров. И то при условии, что Израиль и Иран не кидаются в этот момент "крылатыми злыми малышками". В этом случае все пролёты в принципе невозможны и Европа получается фактически отрезана от Индии и Азии.
Новые маршруты
Ниже простенький расчёт экономиста Когана:
"Топливо. Один из самых значительных факторов. Средний расход топлива для больших дальнемагистральных самолетов, таких как Boeing 777 или Airbus A350, составляет около 7-10 т. топлива в час. Стоит авиатопливо в среднем порядка $700-1000 за тонну. То есть плюс $5-10 тыс. за дополнительный час.
Зарплаты экипажа. Экипаж обычно получает оплату за дополнительные часы в воздухе. В среднем $0,5-1,5 тыс. за час на всех — в зависимости от маршрута и политики авиакомпании.
Техобслуживание и амортизация. Прямые эксплуатационные расходы на техобслуживание самолета также увеличиваются с каждым часом полета. Эти расходы могут составлять около $1-2 тыс. за час полета.
Для дальнемагистральных самолетов приведенные оценки ближе к верхней границе. Плюс могут быть дополнительные сборы за пролет через воздушное пространство большего числа стран по пути или посадки для дозаправки.
Итого примерно лишних $25 тыс. за полет. Ожидается, что в 2024 году пассажиропоток из Европы в Индию вернется к допандемийному уровню в 6-7 млн или даже превзойдет его. Облетать Иран будет равносильно вытаскиванию непосредственно из кармана преимущественно европейского и британского налогоплательщика порядка $500 млн в год с «развеиванием» их где-то над Средней Азией. Плюс Юго-Восточная Азия. Да и топливо может слегка подорожать… И $1 млрд окажется мало"-конец цитаты.
Так что решить проблему с перелётами можно, но это дорого. Облетать две такие больше страны, как Россия и Иран, с прекрасной портовой инфраструктурой - это дорого. Раньше, например, Брюссель мог просто напечатать евро и субсидировать перелёты. Люди бы не почувствовали. Но после 24 февраля печатный станок ЕС встал. Не могут больше создавать деньги без последствий.
Эмиссия денег ЕС. Данные ЕЦБ
Вот и думайте, выгодно ли Европе дружить с Россией и Ираном, или нет. Но ответ мы знаем. Нет, не выгодно, потому что весь ЕС вырос на рынках Советского Союза. Как только Россия вернёт свои рынки, модель ЕС придёт в такую убыточность, что мама не горюй.
Тут впору не то что на самолётах не летать, пешком дойти будет выгоднее.
Всем добра.
Свежие комментарии