На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР-Россия

1 381 подписчик

Свежие комментарии

  • Любовь Ткаченко
    Кито Келлоггом не едет на Украину и едет в Европейские страны.Responsible State...
  • Надежда
    Какие условия, зеля!? Ты должен быть судим за все преступления и получить по законам военного времени-"вышку"!((😡Зеленский обрушил...
  • Александр Денисов
    Как все это нам знакомо: "Большинство нынешних украинских министров — чьи-нибудь протеже, а реальная власть сосредото...Найден главный ку...

Украине нечего терять, всё уже потеряно

Когда-то этот мир наслаждался биполярочкой. Две сверхдержавы — СССР и США — держали друг друга за мягкое. Характерно, что США выглядели для СССР непобедимыми, и, несмотря на все приготовления к мировой войне, в Генштабе ВС СССР никогда не оглашали на публику задачи «победить США».

Не знаю, что там было за грифами секретности, но предположу, что и там такая задача никогда не ставилась.

Ставилась иная задача: «Гарантия неприемлемого ущерба» для противника. Фактически это означает: «Мы потерпим поражение, но отомстим так, что вы пожалеете о своей победе».

В этом было бы что-то самурайское, если бы речь шла действительно о намерении погибнуть, нанеся противнику максимальный урон. Но расчет все же был на то, что в Пентагоне сидят не идиоты, что там умеют считать наперёд, и что на такие потери они не пойдут — а значит, эта готовность к войне насмерть и есть гарантия мира.

Si vis pacem, para bellum.С момента перехода СВО в войну (то есть с легендарной фразы Джонсона «Let’s fight») главным инструментом противников РФ стало нанесение ей неприемлемого ущерба. Даже не военного: ущерб должен был вызвать неустройства внутри государства. Военные поражения здесь стоят в том же ряду, что и экономический кризис, народные волнения, межэтнические конфликты и тд и тп. Оттого, кстати, такое прилежание в информационной подсветке всего, что Украина может попытаться выдать за военные успехи.

(Характерно, что русские на информационную войну не пришли. Но это к данной теме не относится, хотя небезынтересно для темы другой: «Оригинальный русский стиль ведения войны»)

Выглядящие для военных абсурдом действия украинских войск зачастую объясняются именно этим стремлением (а в остальном — ошибками при следовании этому стремлению). Тематика «ВСУ атакуют не российские войска, а российское общество» давно стала общим местом в обсуждении событий последних трех лет.

Это всё общеизвестно, и упомянуто здесь лишь в качестве предисловия.

Но я вынужден снова и снова повторять то, что повторялось уже многажды, но всё еще никак не укладывается в некоторых головах:

Главной задачей российского государства является не просто выиграть эту войну, а не потерпеть при этом значительного ущерба.

Претерпеваемый ущерб должен оказаться минимально возможным, и ни в коем случае даже не приближаться к отметке «неприемлемый».

Темпы СВО можно ускорить — инструменты и средства для этого есть. Но цена будет такой, что ущерб вырастет кратно — и в людях, и в деньгах, и в поддержке властей в обществе.

Украине нечего терять, всё уже потеряно. Европе тоже нечего терять — у нее не осталось своего, все принадлежит чужому дяде. Америка же еще только подошла к вопросу оценки размера ущерба для себя — они просто не задумывались, что ущерб может вырасти до критичного.

А вот России следить за ущербом надо постоянно.

Забавно, что таким образом старинный советский концепт оборачивался против преемницы СССР. Да еще с развитием: тут неприемлемый ущерб мог и к прямой победе привести! Впрочем, русские его, видимо, неплохо помнили и знали, как его обойти.

Таким образом, любой, сетующий на неторопливость СВО (либо же — с другой стороны фронта — высмеивающий его, подзуживающий), любой, стенающий о необходимости милитаризации экономики, мобилизации населения и так или иначе желающий, чтобы страна напряглась (и надорвалась) — работает на противников России. Вольно или невольно, осознанно или неосознанно.

Если увидите такого на другой стороне — просто игнорируйте его. Он — враг, работать против вас — его работа, простите за каламбур. И глупо его за это упрекать.

Если же увидите такого среди своих — вылейте на него ведро холодной воды, авось попустит человека. Ну или присмотритесь, возможно, ему в самом деле честнее было бы стоять на другой стороне фронта.

Война сейчас идет в оптимальном для страны темпе. Не для красивых репортажей, не для звучных передовиц, а для страны. И будет идти столько, сколько нужно. Времени у России еще много, а вот средства надо беречь.

Впрочем, я буду немало удивлен, если дров в этом костре хватит более чем на еще год-полтора. Слишком хорошо видно, как у противников РФ выгорают ресурсы — деньги, техника, личный состав, мотивированное население, общественная поддержка и так далее. То есть выгорает всё то, что, по их расчетам, у России должно было выгореть гораздо раньше.

Но русские оттого и выигрывают, что обращаются со своими ресурсами весьма разумно и рачительно.

Материал: https://daniel-grishin.livejournal.com/1169989.html

https://new.topru.org/ukraine-...

Картина дня

наверх