На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР-Россия

1 369 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Странно как то в России получается. Народ пальцем показывает на тех кто в открытую крышует пришлых межэтнические ОПГ,...Беспредел диаспор...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    это животные и их место в паровозной печи всех и их бы деток тоже туда , т к  они все одним миром мазаныЖИЗНЬ НА ПОЛУСОГН...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Осознание пришло до первой дозы наркоты, а потом начнут насиловать, убивать кого им скажут...ЖИЗНЬ НА ПОЛУСОГН...

Эпоха победителей.

Я никогда не видел своих дедов - и они тоже никогда не видели внуков. Они оба остались на полях Великой Отечественной - один сгорел в танке под Курском, второй погиб при штурме Кенигсберга.

Дед по маме, Игнат, ушел добровольцем на фронт, когда маме был всего год от роду. Дед по отцу, Петер, тоже был добровольцем - он оказался на фронте в начале 1942 года, когда моему отцу еще не исполнилось и семи лет.

Такими их навсегда и запомнили - молодыми, улыбчивыми и полными сил и надежд.

Я родился через 19 лет после Победы. В моем детстве было очень много фронтовиков - тогда эти мужики в возрасте 45-50 лет и старше казались мне настоящими дедами - и по иному пятилетний пацан и не мог их воспринимать. Они были обычными людьми и только раз в год преображались до неузнаваемости - и от их орденов и медалей всегда оставался тонкий звенящий след внутри.
Раз в год они становились совершенно незнакомыми и даже немного странными и пугающими - а после обязательного Парада Победы всегда был вечер и накрытые столы во дворах. Именно там они смеялись, пели песни, вспоминали друзей, пили спирт и очень часто плакали навзрыд.

Тогда я не понимал этих слез. Ребенок вообще мало что понимает, зато он хорошо чувствует то, что невозможно высказать - и мне казалось, что вместе с праздником я временами присутствовал на поминках. Это была непередаваемая смесь эмоций, песен, хохота и слез - и глядя на этих людей, на коленях которых постоянно сидел я и другая мелкота, я представлял себе их совсем другими.
Нет, вовсе не былинными богатырями, но обычными людьми, сумевшими совершить невозможное - они умудрились выжить там, где выжить было просто нельзя.

Старшая сестра мамы, тетя Полина, всегда одевала в этот день свой синий пиджак - на нем, поверх рядов орденов и медалей, всегда светилась маленькая звездочка Героя Советского Союза. Тетка прошла почти всю войну в партизанском отряде, несколько раз оказывалась в гестапо и каким-то чудом выживала - для маленькой хрупкой разведчицы это на самом деле было чудом.
Она умерла в 1980 году - инфаркт сделал то, что не удалось фашистам - и я никогда больше не видел столько людей, сколько пришло на ее похороны. Тетя Полина иногда была настоящим тираном - я видел, как она иногда общалась с подчиненными. Но в моей памяти она навсегда осталась совсем другой - поющей песни, смеющейся и обожавшей всех детей на свете, а не только своих сыновей.

Дети вообще были ее слабым местом - и к ней постоянно шли посетители: кроме руководства республиканским Домом быта она была и депутатом - и каждый раз она взрывалась, как порох, если обижали детей.
Мне было лет десять, когда она при мне прямо на улице отлупила здоровенного мужика, обижавшего свою семью в пьяном виде - и никогда больше я не видел ее в такой ярости.
Мужик, к его чести, только подставлял руки, защищая голову и твердил - Полина Игнатьевна,я все понял, больше пальцем не трону.

Именно эти люди и воспитывали нас, мальчишек - без трескучих фраз, просто своим личным примером и мужскими поступками, а иногда и просто хорошим подзатыльником за дело.

Я часто ловлю себя на мысли, а смог бы я быть таким же, как они? Скажу честно - я просто не знаю. Но я знаю одно - рядом с этими людьми мы всегда чувствовали себя в безопасности. Они были способны одним словом остановить мальчишескую драку и потом обстоятельно и долго объясняли нам, что бить нужно врагов, а не друзей.

Для меня этот день всегда был очень личным - и я хочу, чтобы он оставался таким для моих детей и внуков. На мое поколение выпал Афганистан, на поколение моих детей - Сирия. И я не знаю, что выпадет на поколение моих внуков.
Но я очень хочу верить, что они будут достойны своих дедов и прадедов - и как бы не сложилась их судьба, они обязательно сумеют выжить там, где выжить просто невозможно.

Фронтовики были и остаются настоящей эпохой - эпохой победителей. Наше дело помнить о них - более того, мы должны сделать все, чтобы о них не забыли наши внуки и правнуки.
Потому что обязательно появится тот, кто раз в столетие пытается похоронить Россию - и в итоге оставляет тела своих солдат в нашей земле.

И вот чтобы желающий напасть на нас снова не появился, мы и обязаны хранить память и передавать ее дальше.

Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память ушедшим и вечная слава победителям.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх