На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СССР-Россия

1 362 подписчика

Свежие комментарии

Когда мысли пахнут ладаном: о том, как митрополит назвал гибель солдат в первые месяцы войны "жертвой за безбожие".

И снова интернет-пространство бурлит в негодовании, вызванном высказыванием представителя православной церкви. Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн назвал солдат, погибших в первые годы Великой Отечественной войны безбожниками, а саму их гибель – «жертвой, принесенной за безбожие», а заодно отметил, что «войну выиграли крещеные люди, те, кто призваны были для того, чтобы духовно победить вот эту машину».

Меня снова «бомбит» и мне очень интересно: чем и как долго думал этот человек, прежде чем пройтись по одной из самых священных для большинства жителей нашей страны жертв, принесенных миллионами самых обычных людей?

В великой войне, унесшей двадцать миллионов жизней, наравне участвовали жители всех входивших на тот момент в состав Советского Союза республик, и среди них были представители многих религиозных конфессий: мусульмане, иудеи, православные и, конечно, атеисты.

И победить в этой войне все эти люди смогли только сообща, объединившись ради великой цели и пожертвовав здоровьем, жизнью и своим собственным будущим. И называть победу в войне заслугой только крещеных людей – кощунственно по отношению к тем, кто, не принадлежа к, несомненно, ведущей и крупнейшей, но не единственной религиозной конфессии нашей страны, наравне со всеми отдал свою жизнь за Победу.

Вообще, ЗАО РПЦ как-то вдруг стало слишком много как в медийном пространстве, так и вообще в жизни тех, кто не относит себя к представителям данной религиозной конфессии, а заявления, которые делают представители церкви, все чаще звучат весьма сомнительно для разумных людей.

И я даже не хочу задумываться о логике в голове этого митрополита, которая не учитывает не только многоконфессиональность как Советского Союза так и нынешнего Российского государства, но и того, что по итогам войны 1945-1945 года армия СССР (то есть толпа безбожников) в пух и прах разгромила армию Германии и ее союзников (армии Хорватии, Испании, Румынии, Венгрии, Болгарии, Италии), практически все солдаты которых были крещены, а некоторые даже в православие.

А еще, самое главное, тот факт, что на пряжках ремня немецких военных, прямо над гербом фашистской Германии, полукругом была выбита надпись, в переводе на русский язык означающая «С нами Бог».

В первый, самый тяжелый год войны, на фронте малолеток не было, а следовательно погибали, в основном, мальчишки 19-25 лет, родившиеся в деревнях в 1915-1920 годах и люди более старшего поколения, и вовсе появившиеся на свет до революции.

И если изучение истории страны, в которой они живут, не является обязательной дисциплиной при обучении митрополитов, то давайте хотя бы я всем напомню, что повальные гонения религии начались только в 2022 году, когда большевики, более или менее разобрались с внешними угрозами и перешли к идеологической борьбе.

И борьба эта, вплоть до тридцатого года, носила характер скорее финансовый, то есть велась активная разъяснительная работа среди населения, а также производился отъем материальных ценностей и раскулачивание священников, в голодные годы особенно остро ассоциировавшихся с богатством и продажностью.

И только к 1925 году идеологическая борьба перешла в разряд физического уничтожения инакомыслящих, массовым гонениям и расстрелам духовенства.

Так вот, к чему я все это веду?

Да к тому, что до 1925 года в городах и селах огромного Советского государства по старой памяти крестили повально всех, а до тридцатого года, когда расстрелы и массовая антирелигиозная истерия докатилась до отдаленных уголков страны – почти всех.

И потому, митрополиту Иоанну, как и любому образованному человеку, родившемуся во времена СССР, когда истории, между прочим, тоже в обязательном порядке всех без исключения учили, должно быть абсолютно ясно, что как минимум в первые два года войны, на фронте с обеих сторон баррикад погибали несчастные, не очень хорошо обученные, бедные, голодные, но крещеные люди. Со стороны Германии – в основном католики, а с нашей стороны православные, хотя конечно, исключать из анализа многонациональность государства и количество молодых бойцов, принадлежащих к другим революционным конфессиям, тоже нельзя.

Так что все эти заявления о «жертве, принесенной за безбожие», извините, профанация и то самое пещерное мракобесие, с которым как в Советском Союзе боролись, так и во всем цивилизованном мире борются до сих пор.

Великая отечественная война – одно из самых страшных событий, произошедших в двадцатом веке с нашей страной и некоторые ее участники живы до сих пор, как живы и родственники тех, кто погиб в те самые первые страшные дни сорок первого года.

Но к религии или безбожию эта война никакого отношения не имела, как бы ни хотелось представителям церкви, чтобы все было именно так, как они говорят.

В ожесточенных боях первого года войны, как и во все долгие и страшные последующие годы, гибли православные, католики, мусульмане, иудеи, атеисты – и никто из них не делил себя на верующих и безбожников и не думал о том, что однажды человек, подобный этому митрополиту, будет, прикрываясь религиозным саном, нести в массы высокопарную чушь о том, что война, на которой они сражались «это была жертва, которая была принесена за безбожие.

И войну выиграли крещеные люди, те, кто призваны были для того, чтобы духовно победить вот эту машину».

Войну выиграла Великая Держава, которой мы с вами когда-то были и великие люди, и выжившие и погибшие, которым каждый из нас благодарен до сих пор.

И жертва, принесенная этими людьми ради нас, ради мирного неба над головой потомков, ради того, чтобы жила и процветала страна, за свободу которой они боролись – действительно несоизмерима ни с чем.

А потому, риторика, подобная вчерашнему высказыванию митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна – совершенно недопустима.

 
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх